4 основные проблемы в интернет-маркетинге
Когда мы начинаем говорить о продвижении сайтов, чаще всего слышим набор терминов, сокращений и т.д., которые звучат страшно, смысл не понятен, и кажется что все это только для специалистов в данной сфере, все эти KPI, LTV, NPS, конверсия, воронка, каналы, трафик. На самом деле все это можно объяснить простыми словами, и проблемы, которые они обозначают можно решить самостоятельно, без привлечения «переводчика», что особенно актуально для небольшой компании, или вообще, индивидуальных услуг.
И так, начнем рассматривать 4 главные проблемы, с которыми так или иначе, осознанно или нет, сталкивается каждый, кто продвигает свои товары или услуги в интернете.
1. Регулярность действий
Самая главная и часто встречающаяся проблема в интернет-маркетинге, это непостоянство действий. То есть, допустим сделали сайт, оформили соц. сети, настроили контекстную рекламу и таргетинг, пошли первые клиенты, и все. Через год ровным счетом ничего в сайте и соц. сетях, в самих рекламных компаниях, ничего не изменилось. И в принципе то, понятно как и что нужно изменить, чтобы было лучше. Но нужно заказывать правки, это время и деньги, а их как обычно – лишних не бывает. Так вот, вернемся к арифметике – 1 час в день * на 365 дней в году = 365 часов. То есть, небольшие изменения каждый день, на регулярной основе принесут гораздо больше в сумме исправлений и доработок, чем это делать раз в году и допустим на целую неделю. Всего лишь час в день, пол часа, этого уже будет достаточно, чтобы в итоге получить большой результат. Например, статьи на сайт. Если их писать по одной каждый день, то спокойно можно набить 300+ за год. Скажите: «нет идей» - корректируйте старые.
2. Автоматизация
Тут все просто – нужно автоматизировать все, что можно автоматизировать. До сих пор в интернет-маркетинге осталось очень много «ручной» работы. Рынок меняется очень быстро, и для эффективного ведения бизнеса нужно держать руку на пульсе и смотреть какие еще процессы можно автоматизировать. Другого варианта просто нет.
3. Оценка результатов
Сегодня мы привыкли оценивать результаты интернет-маркетинга стандартными способами: количество показов, целевых действий, процент отказа и т.д. Да, это все верно, но нужно смотреть немного глубже, чтобы понять на какой именно результат было бы эффективно влиять. Опять вернемся к страшным и непонятным словам: LTV, NPS и другие бизнес-метрики. Разберем один из них на простой понятный язык.
LTV (lifetime value) — это прибыль компании, полученная от одного клиента за всё время сотрудничества с ним. То есть, разберем простой пример. Вы продаете хлеб в спальном районе в частной пекарне. У вас есть продавец, который непосредственно взаимодействует с клиентом. В его понимании, ценность клиента сейчас – 50 рублей. Если он не купит, в принципе ничего страшного (как он думает). Но давайте предположим, что этот самый клиент, живет в соседнем доме, и хлеб покупает каждый день без выходных, и жить он тут будет 10 лет, тогда этот клиент может нам принести не 50 рублей, а 50*365*10=182 500 рублей. Согласитесь, отношение к этому клиенту должно быть другим. Так вот, задача состоит, чтобы клиент покупал товар или услугу у нас постоянно, в течение долгих лет, если это возможно спецификой товара или услуги соответственно. Э
4. Использование CRM-систем
Говорить об этом в 2021 году очень странно конечно, но еще довольно много компаний используют записные книжки, или в лучшем случае Excel. Про это надо забыть, пусть это будет тяжело, неудобно, особенно для персонала, но это нужно сделать. А потом единственным вопросом останется, как мы жили без этого. Можно порекомендовать использовать Битрикс, Amo-SRM.