Что лучше использовать: таргетированную или контекстную рекламу?

Что лучше использовать: таргетированную или контекстную рекламу?

В этой статье мы разберем, каким способом лучше привлекать трафик, и для какого бизнеса будет эффективней та или иная реклама.

Один из самых первых вопросов, который каждый предприниматель задает себе и в поисковиках, если он хочет перевести бизнес в онлайн:

- Откуда брать трафик, что лучше использовать, социальные сети, поиск, рся, а может вообще давать рекламу в Google?

Давайте попробуем разобраться.

Cразу отметим, что в идеале, для максимальной эффективности, надо использовать все возможные виды источников трафика. Конечно же, далеко не все имеют на запуске бизнеса большой запас денег на рекламу, обычно их вообще нет, или слишком минимальная сумма, из-за которой приходится отдавать приоритет тому или иному источнику трафика.

И вот тут-то и сидит главная проблема, так как определенного ответа нет, потому что существует большое количество факторов, которые на это влияют: ниша, сайт, соц сети, кто клиент, какой бюджет и т.д.

С контекстной рекламы стоит начать если у Вас бизнес в сфере B2B (business to business), при этом стоит начать с рекламы только на поиске, потому что она как правило более эффективная чем РСЯ, выше конверсия и более теплые клиенты.

Разберем почему так.

Возьмем например нишу по продаже кирпича. Вряд ли продажи через Инстаграм будут многочисленными, если и будут, потому что там никто кирпич не ищет, логичнее давать такую рекламу на поиске.
А вот если Ваша ниша в сфере красоты или одежды, то реклама в соцсетях будет гораздо дешевле, нежели на поиске, но нужно грамотно подойти к настройке SMM, потому что можно слить бюджет так и не донеся информацию для нашей целевой аудитории.

Нужно понимать поведение нашего клиента, когда у него появляется потребность в нашем товаре или услуге.

Касательно контекстной рекламы, человек вводит определённые словосочетания в адресную строку, таким образом наш потенциальный клиент уже заинтересован в покупке и вероятность его целевого действия гораздо выше, чем например, в социальных сетях.

А теперь возьмем тот же инфо-бизнес. В соцсетях мы видим такой рекламы большое количество, кирпичи тут не продашь. Зато если тебе каждый день будут показывать пост с привлечением на вебинар как можно заработать в условиях пандемии, а тебе эта тема актуальна, то возможно ты и перейдешь по ссылке.

Давайте подытожим и сделаем выводы.

Если кратко, то SMM и таргетированная реклама – это клиент в перспективе, который обязательно себя окупит в будущем, или как минимум поднимет лояльность.

Контекстная реклама больше подходит для бизнес-продаж. Также, контекстную рекламу лучше использовать для продаж Здесь и сейчас.

Конечно, стоит использовать оба способа, но можно выделить некоторые ниши, которым больше подойдёт тот или иной канал трафика в начале деятельности.

Контекстная реклама:

  • Весь B2B-сегмент
  • Высокомаржинальные товары (техника, велосипеды и тд)
  • Туристическая отрасль
  • Гостиничный и ресторанный бизнес
  • Различные финансовые и юридические услуги
  • Онлайн-сервисы и айти
  • Недвижимость

Таргетированная реклама и SMM:

  • Товары быстрого спроса
  • Digital-индустрия
  • Инфобизнес
  • Бьюти-индустрия
  • Доставка еды
  • Бренды одежды
  • Всё, что продаётся под личным брендом